Первичные консультации по защите бизнеса — бесплатные.
на ваши вопросы
по телефону:
Владелица BMW потребовала у автосалона вернуть ей 6 000 000 рублей за машину, на которую она потратила вдвое меньшую сумму. И суд встал на сторону женщины. Жительница Воронежа выиграла дело против официального дилера. Она засудила его за слишком долгий гарантийный ремонт. Причём ремонтом занималась совсем другая фирма – тоже официальный дилер, но не имеющий никакого отношения к продавцу. В итоге покупательница сумела дважды воспользоваться гарантией, причем в полном соответствии с законом.
Суды ей отказывали, ссылаясь на то, что машину свою она-таки получила в исправном состоянии, ездит на ней, а кроме того, выходит, что женщина как бы просит наказать один салон за медлительность другого, что противоречит здравому смыслу. Но Верховный суд решил иначе: требования владелицы BMW законны, ведь она просто потребовала вернуть деньги, и неважно, что машину на тот момент уже починили. Впрочем, решение все равно необычное, говорит юрист Адвокатского бюро «Деловой фарватер» Кристина Майорова:
«В данном деле должно было быть 2 соответчика, которым должны были быть предъявлены разного рода требования. Так, московскому дилеру она должна была предъявить требование о расторжении договора купли-продажи и возврате стоимости, которую она уплатила за BMW, а к воронежскому дилеру – требования о взыскании неустойки и компенсацию морального вреда в связи с тем, что ремонт автомобиля не был проведен в положенные сроки».
Больше всего в этой истории удивляют денежные суммы. Женщине могут присудить более 10 000 000 компенсации за ее BMW с 6-летним пробегом лишь за то, что ее слишком долго ремонтировали. Юристы поясняют, что по факту это компенсация не за ремонт, а за то, что московский салон, то есть продавец, не выплатил деньги сразу. Закон един для всех товаров, которые относятся к категории технически сложных – от ручных часов до персонального самолета. Их обязаны принимать к возврату по первому требованию, если в них обнаруживаются существенные дефекты (а когда машина вообще не заводится, это – существенный дефект). Причем размер неустойки де-факто не ограничен».
«Хотеть 10 000 000 – еще не значит получить их. Вероятность того, что покупатель вернет себе денежные средства за купленную машину, достаточно велика, но вероятность получения какой-то огромной компенсации стремится к нулю. Неустойка может быть заявлена в размере 3 000 000 – 5 000 000 рублей, а на самом деле она составит, допустим, 150 000. Аналогично с компенсацией морального вреда. Можно заявить и 1 000 000, и 10 000 000, но средний размер компенсации по стране – от 10 000 до 15 000 рублей» - рассказывает Кристина Майорова.
Мы на связи круглосуточно*Круглосуточная поддержка – только для действующих клиентов*
+7 (495) 929-70-50
Что еще вам может быть интересно про нас:
Закажите семинар
«Защита бизнеса от проверок налоговых и правоохранительных органов»
Отправьте заявку, и наш специалист перезвонит вам, чтобы обсудить подробности и стоимость
Первичные консультации по защите бизнеса — бесплатные.
Задайте вопрос – это БЕСПЛАТНО!